ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Оператора по работе с клиентами
I. Общие положения

  1. Менеджер по работе с клиентами принадлежит к категории «специалисты».
  2. Менеджер по работе с клиентами непосредственно подчиняется руководителю отдела продаж.
  3. Назначение и освобождение от должности оператора осуществляется приказом директора по представлению руководителя отдела продаж.
  4. Менеджер по работе с клиентами должен знать:
4.1. Структуру предприятия.
4.2. Характеристики, номенклатуру товаров.
4.3. Правила оформления заказов.
4.4. Порядок поставки товаров.
4.5. Основы учета заказов.
4.6. Порядок контроля за прохождением и выполнением заказов.
4.7. Нормы делового общения и этикета.
4.8. Технологию обработки заказов с использованием компьютера.
4.9. Состав информации, составляющую коммерческую тайну предприятия, порядок ее защиты и использования.
4.10.Правила противопожарной защиты, охраны труда, техники безопасности.
5. Менеджер по работе с клиентами руководствуется в своей деятельности:
5.1. Правилами внутреннего трудового распорядка, иными нормативными
документами предприятия.
5.2. Данной должностной инструкцией.
5.3. Действующим законодательством РФ.
5.4. Распоряжениями и приказами руководства.
5.5. Уставом предприятия.

II. Должностные обязанности

Менеджер по работе с клиентами:
  1. Дает заказчику (клиенту) консультацию по производимой продукции, по правилам оформления заказа, по цене производимой продукции, о свойствах продукции, о сроках и времени поставки.
  2. Оформляет заказ согласно инструкции.
  3. Проверяет наличие всех реквизитов заказа.
  4. Идентифицирует вид заказа.
  5. Направляет заказ начальнику цеха очистки и розлива воды.
  6. Контролирует своевременное выполнение заказа.
  7. Корректирует сроки и условия выполнения заказов и в случае необходимости информирует заказчиков (клиентов) об изменении условий заказа.
  8. Ведет архив выполненных заказов.
  9. Составляет отчет ежедневный для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.


III. Права

Менеджер по работе с клиентами имеет право:
1. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Менеджер по работе с клиентами несет ответственность:
1. За недобросовестное или небрежное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
2. Нарушение норм делового общения, этикета с работниками и клиентами предприятия.
3. Причинение ущерба предприятию, ее сотрудникам, государству, клиентам, в пределах установленных действующим законодательством РФ.
4. Сохранность сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, в пределах установленных действующим законодательством РФ и внутренними локальными актами.
5. Качество ведения информационных баз клиентов, оформление отчетности, документации.
6. Нарушение требований руководящих документов, принятых на предприятии.
7. Последствия самостоятельных действий, принятых решений, не оговоренных настоящей должностной инструкцией.
8. Нарушение положений норм техники безопасности, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной защиты.