Блог

Что такое воронка продаж?

Это важный инструмент для анализа эффективности работы отдела продаж на каждом этапе. Она покажет весь цикл работы с клиентом: от первого обращения до заключения сделки. Анализируют ее как правило :

1. По новым клиентам. Например, через «холодные звонки» в воронку попали 1000 компаний, из них клиентами стали 180.

2. По действующей базе. Важно контролировать возвращение клиента и допродажи.

3. По источникам продаж. Изучать, какие самые эффективные и приносят самый большой поток клиентов, для того, чтобы ещё больше их развивать.

4. По товарам. Для анализа того,какие продаются больше, а на какие можно, например, запустить акцию.

5. По региону, сотруднику, по сегментации VIP, полу,сфере деятельности или отрасли.

И, конечно, очень важно считать конверсию продаж. Это главный показатель, который оценивает работу отдела. Формула расчета конверсии:

Конверсия воронки продаж = количество успешных сделок/ общее число закрытых сделок.

С помощью воронки продаж легко вести контроль сделок. Автоматизация в CRM системе позволяет контролировать и оценивать каждую заявку.

Все о продажах CRM cистема