Каждая профессия имеет свои необходимые для работы матерьялы, да банально ПК для бухгалтера, ключи для слесаря, ножницы для Парехмахера. Как вас обслужит мастер по маникюру без лака?
В более чем 50% отделах продаж нет и половины инструментов для качественной работы и успешных сделок.
Итак, что должен иметь всегда менеджер по продажам, кроме ПК, телефона? Разбираем все по порядку:
- ПК;
- CRM - покажет необходимые задачи по времени - на день, неделю, месяц, год. Прямо из карточки клиента, где будет вся история общения с клиентом: телефонные звонки, комментарии, письма, переписки в мессенджерах. Это позволит быстро вспомнить о клиенте и сориентироваться например при входящем звонке. В воронке продаж CRM системы, менеджер всегда наглядно будет видеть сделки по этапам продаж, что позволит проконтролировать своевременную оплату или отгрузку товара. И это лишь малая часть всех возможностей CRM, для роста прибыли Компании;
- Телефония. Номер обязательно должен быть с возможностью сохранения истории звонков и записи разговоров. Ведь по-другому вы никогда не сможете оценить качество обслуживания входящих звонков и компетенцию менеджера при исходящих. Имея IP телефонию можно всегда посмотреть количество исходящих и входящих звонков;
- Наушники, если телефония установлена на ПК. Они должны быть как минимум с шумоподавлением, иначе клиенты будут слышать все, что происходит в офисе;
- Хорошее Коммерческое предложение;
- Мы подошли к одному из самых главных инструментов- папке по продажам. О ней мы рассказали в этой статье;
- Мотивация на успех и хорошее настроение, об этом смотрите тут.